10 мифов о фильтрах

Масляные фильтры STAL

В РФ сегодня не только рядовые потребители, но и сотрудники сервисных центров часто оперируют неверной информацией о работе фильтров, их технических параметрах. Отдельного внимания заслуживает вопрос влияния фильтрующих элементов на сроки службы транспортного средства в целом.

Торговая марка фильтров SF-Filter давно присутствует на рынке, имеет огромный опыт работы в отрасли, внедряет инновации и совершенствует технологии. Она осуществляет конвейерные поставки мировым брендам спецтехники. Максимальные годовые объемы производства позволяют SF-Filter выступать в роли эксперта по вопросам очистки воздуха, технических жидкостей и топлива.

Фильтры для машин — действительно важные узлы в обеспечении высоких рабочих параметров тяжелонаруженной техники в течение длительного времени, создания условий для удобного, безопасного движения, экономичного расходования топлива. Во многом это обуславливается ростом мощности моторов, ростом сервис-интервалов, необходимостью соблюдать жесткие эконормы и стандарты, применением передовых технологий и материалов.
В этом статейном материале мы рассмотрим небезопасность и ошибочность некоторых распространенных мифов о фильтрах, поможем повысить уровень знаний по вопросу.

Миф № 1. О «волшебной» бумаге

Он гласит, что: «в мире существует несколько производителей бумаги для фильтрации. Если в дешевом изделии применяется бумага от ведущих марок, то и фильтр становится максимально эффективным — прямо, как премиальный.»

Правда в том, что в мировых масштабах число компаний, изготавливающих фильтровальные материалы высокого уровня, действительно ограничено. Но для каждого крупного бренда фильтров — свой тип бумаги.

Качество зависит от:

  • Типа синтетических волокон.
  • Состава древесной смеси.
  • Рецептуры химических смол, применяемых в обработке волокна.
  • Температуры сушки.
  • Ряда других факторов.

Изготовитель волокна не имеет права раскрывать технологию остальным производителям. В бюджетных моделях применяются базовые, самые простые сорта, у ведущих брендов вообще своя бумага. Для примера: один комбинат выпускает разные сорта, виды бумаги. Одна будет для печати документов, вторая этикеток, третья вообще туалетная. Но вряд ли кто-то станет утверждать, что изделия имеют равные характеристики. Зато такая мысль возникает в случае с автомобильными фильтрами.
Если нечто подобное утверждает продавец, ищите следующий магазин.

Масляные фильтры STAL

Миф № 2. Страна производства

«Страна производства — главная причина низкой и высокой цены.»

Действительно, в Германии рабочая сила стоит дороже, чем в Польше, Китае, Корее, это действительно сказывается на итоговой цене. Если уровень зарплат по стране в целом ниже, работникам завода нужно платить меньше, и фильтр обойдется конечному покупателю сравнительно недорого.

Стоит ли платить больше? Решать только вам. Действительно, в Европе или США высокие зарплаты, это обуславливается высоким качеством труда, хорошей производительностью и автоматизацией производства. Вручную фильтры для авто сегодня никто не делает — это было бы неоправданно дорого. Поэтому западные заводы максимально автоматизированы, ручной труд задействуется преимущество в рамках операций по контролю качества и осуществлению упаковки. Не менее 80% от цены фильтра — это стоимость исходного сырья. Речь о фильтровальных материалах, металлах, уплотнителях, пр. Соответственно, цена будет выше, чем на китайские изделия, но не так значительно. Зато никто точно не будет экономить на качестве конечной продукции.

Изделия SF-Filter имеют оптимальную цену. Кустарные производители экономят на конечном результате, Вы уверены, что хотите рисковать? Обычно они применяют устаревшие сборочные технологии, материалы низкого качества.
У Концерна SF-Filter есть крупные заводы в разных странах, объемы производства стабильно высокие, штат сотрудников оптимизирован. Выбирая фильтры SF-Filter, вы не тратите лишних денег и останавливаете выбор на передовых технологиях, безупречном уровне качества.

Масляные фильтры STAL

Миф № 3. О качестве разных типов фильтров

«Масляные фильтры должны иметь высокое качество. Воздушные при этом могут стоить доступно, поскольку они все одинаковые, на работу авто влияния не оказывают.»

Это тоже популярный и достаточно вредоносный миф. Никто не говорит о том, что масляный фильтр в транспортном средстве не важен вообще, но в сравнении с ним воздушный играет более значительную роль. Теперь это буквально фильтр номер один, экономить на котором точно не следует.

Мощность транспортных средств постоянно увеличивается — при сохранении или даже снижении рабочих объемов мотора. Применяются системы впрыска и турбонаддува. Чувствительность двигателя к загрязнениям растет, а они неизбежно попадают в него вместе с воздушными массами. Другой момент — потребление зависит и от мощности мотора. В среднем через современные фильтры проходит вдвое больше воздуха, чем пару десятков лет назад.

Рост мощности мотора приводит к увеличению объемов потребления воздуха. Оснащение моторного отсека разными элементами, уплотнение вызвало кардинальные изменения в расположении воздушного фильтра. Лет 20 назад элемент устанавливали в глубине отсека, поэтому до фильтра можно было добраться только через длинный трубопровод. Сегодня в машинах корпус фильтра обычно размещают возле колесной арки либо за решеткой радиатора. Все потоки загрязнений поступают в фильтр сразу, что увеличивает рабочие нагрузки.
Усиление нагрузок на воздушный фильтр — важный момент, нужно учитывать изменяющиеся показатели и обеспечивать условия для эффективной работы. Детали низкого уровня могут выводить из строя дорогостоящие автомобильные системы, так что лучше не рисковать.

Еще момент — изменились материалы, технологии изготовления блоков ДВС. С начала 2000-х начали активно применяться сплавы алюминия. Для повышения стойкости к износу стенок цилиндров из мягких металлов используют поверхностное упрочнение путем напыления либо применяют сплавы на основе кремния. При использовании недостаточно эффективных фильтров воздушного типа под удар попадает зеркало на цилиндре, стирается поверхностный слой на блоке, детали изнашиваются. Применять стандартные технологии ремонта с проточкой и установкой ремонтных гильз на современных моторах с алюминиевыми блоками нереально, решить проблему можно только благодаря установке нового оригинального блока цилиндров.

Масляные фильтры STAL

Миф № 4. Зачем платить больше?

Многие во главу угла ставят стремление сэкономить. Они задаются вопросом: «зачем покупать воздушный фильтр в несколько раз дороже, если можно неплохо сэкономить.»

Сначала действительно может показаться, что платить больше не за что — ведь на рынке хватает и других предложений. Причем новичок может вообще не понимать, какая между ними разница.
Есть понятия вроде стоимости владения, эксплуатационных расходов, которые нужно уметь рассчитывать. Игнорируя их, вы проявляете недальновидность, в будущем рискуете заплатить намного больше. Правильные подсчеты, напротив, покажут — приобретение дешевого фильтра дает не более, чем иллюзорную экономию. Сегодня вы платите меньше, а завтра — еще больше, чем могли бы. Так зачем рисковать?

Миф № 5. Продувка тоже решает проблему

«Воздушный фильтр в ходе технического обслуживания заменяют не всегда. Иногда просто делают продувку компрессорным сжатым воздухом, это частично помогает восстановить характеристики.»

Но главное тут — частично, более того, никто не сможет гарантировать работоспособность и прогнозировать сроки службы.

Во время продувки сжатым воздухом образуется пылевое облако, которое содержит разные загрязняющие частички, да и фильтр становится заметно чище. Но при положительном эффекте чисто визуально добиться параметров нового фильтра все равно не выйдет. Суть в том, что элементы работают по принципам глубинной фильтрации, после продувки — только как поверхностные. А поверхностная фильтрация — это аналог сита или дуршлага, которые мы используем на кухне. часто уверены, что так же работает любой фильтр, поэтому особого внимания выбору не уделяют. Совершенно зря — качественные элементы обеспечивают глубокую очистку. Частицы удерживаются в глубине фильтрующего материала.

Масляные фильтры STAL

В маркировке фильтров можно найти значения с аббревиатурой мкм. 1 мкм — 1 микрон, то есть миллионная часть одного метра или разделенный на тысячу частей миллиметр. Толщина волоса человека составляет 70, человеческий глаз видит 30–35 мкм. Все, что меньше, нужно рассматривать с применением средств оптического увеличения. Глубинная фильтрация применяется, поскольку размеры частиц, удерживаемые современными воздушными и масляными фильтрами, достигают от 12 до 20 мкм. Это меньше, чем человеческий волос и те объекты, которые может увидеть глаз человека. У топливных фильтров степень фильтрации еще выше — до 5 мкм. Такого «дуршлага» нет в принципе.

Простая аналогия — чем больше макарон вы высыплете в кухонный дуршлаг, тем сложнее будет стекать вода. Это происходит потому, что сами макароны перекрывают отверстия, создают дополнительное сопротивление для жидкости. Аналогичные процессы происходили бы в фильтре, который работает по принципам поверхностей очистки. Загрязняющие частички довольно быстро перекрывали бы отверстия и рабочим средам оказывалось труднее проходить сквозь сито. Это привело бы к росту нагрузок на масляный насос либо аэродинамическим потерям, в итоге вызвало дополнительное потребление бензина. Чтобы предотвратить негативные последствия, фильтр часто (через каждые 300–450 км пробега приходилось бы очищать от поверхностных загрязняющих частиц).

При глубинной фильтрации подобных проблем нет в принципе, потому что:

  • Используется специальное фильтровальное волокно, состоящее из смеси разных древесных сортов.
  • Есть примеси синтетических веществ, нановолокон.
  • Пропитка спецсмолами тоже придает нужные свойства.

Такая объемная структура помогает удерживать загрязняющие частички и поддерживать перепады давлений между выходами, входами незначительное время. Загрязнения удерживает фильтровальный материал, это становится возможным благодаря межмолекулярным силами Ван-дер-Ваальса. Их преодолеть механическими методами вроде воздействия сжатым воздухом из пылесоса либо компрессора нереально.

Так что продувка сжатым воздухом — это только способ удалить крупные загрязняющие частички, маленькие, опасные, незаметные для глаза человека останутся внутри материала. Дополнительно оказывается сопротивление воздушному потоку, расход топлива возрастает до 10%.

Масляные фильтры STAL

Миф № 6. Большинство фильтров являются взаимозаменяемыми

Следующий миф о фильтрах гласит: «Все элементы являются взаимозаменяемыми, достаточно подобрать нужную резьбу, а сверять номера с каталожными не обязательно.»

На первый взгляд все фильтры, действительно, одинаково выглядят — они похожи на металлическую банку с отверстием по центру, уплотнителем (плотная резинка) и резьбой. Многие думают, что, если дешевый фильтр прикрутится на посадочное место, имеет заданные размеры, все в порядке. Но это не так — кроме резьбы, есть другие характеристики, и они должны соответствовать.
Взаимозаменяемых моделей фильтров нет в принципе. Элементы иногда используют один вместо другого, но никто не говорит, что это будет хорошим решением. Если хотите найти аналог, при выборе по каталогу обращайте внимание на те позиции, являющиеся аналогами, которые сразу идут с указанием аналогичного варианта. Просто похожие размеры — это мало, чтобы говорить о близких характеристиках. Самое главное — то, что внутри элемента. Внутренних отличий, незаметных для глаза, много. Фильтры проектируют под индивидуальные жесткие требования конкретного концерна.

При схожих внешних параметрах фильтры имеют следующие индивидуальные особенности:

  • Скорость воздушного потока. Она определяет устойчивость элемента, его механическую прочность. Если превысить оптимальные значения, внутренний элемент будет деформирован.
  • Максимальные и средние температуры моторного масла в ДВС определяют тип оптимального фильтровального материала, число волокон синтетического происхождения в нем, стойкость резиновых уплотнителей.
  • Площадь материала для фильтрации. Для обеспечения максимальных параметров очистки при заданном потоке.
  • Грязеемкость. Фильтр задерживает разные объемы загрязнений до необходимости проведения полной замены.
  • Степень фильтрации. Зависит от конструкции двигателя, зазоров в ответственных рабочих узлах.
  • Сопротивление гидродинамического типа. Определяет параметры производительности насоса масляного типа, энергетические затраты на преодоление давления.
  • Число клапанов. Они нужны для корректной работы элемента фильтрации в конкретной модели двигателя.
  • Рабочее давление в клапанах. Особенно перепускных.

Как видите, у фильтров очень много разных характеристик. Не берите любой другой вместо оригинального наугад — это не безопасно и просто неправильно. Замена на фильтр аналогичного размера может привести к ряду неприятных последствий.

Миф № 7. О чем говорит лампа давления

Следующий миф — «чем скорее погаснет лампа давления в масле, тем лучше конкретная модель фильтра.»

Масляные фильтры STAL

Ответить однозначно на вопрос, где тут связь, нет, поскольку давление в смазочной системе (а на него и реагирует лампочка давления масла) определяется с учетом пары разных составляющих. фильтры обычно монтируют так, чтобы масло под влиянием сил тяжести стекло в поддон, и фильтр опустошался. При следующем пуске первые секунды насос заполняет маслом фильтр, в магистрали выходного типа за фильтрационным элементом давление отсутствует. Соответственно, загорается лампочка.
Первые секунды мотор будет работать на остатке масляной пленочки и активно изнашиваться. Чтобы исключить подобную неприятность, используются клапаны — обратные либо антидренажные.

Обратный клапан для антидренажа имеет вид резинового кольца специальной формы, также элемент может изготавливаться из силикона. При остановке мотора каналы закрываются, это не позволяет моторному маслу вытекать из установленного фильтра.
Уплотнительное кольцо под влиянием горячей масляной смеси теряет первоначальную эластичность и не может нормально удерживать масло внутри фильтра. Даже если резинка очень качественная, этот процесс все равно неизбежен. Чем быстрее погаснет лампа, тем эффективнее срабатывает клапан антидренажной системы и выше качество фильтра.
Но кроме обратного клапана, есть и другие факторы, оказывающие влияние на давление в магистрали выходного типа.
У качественных фильтров бумага достаточно плотная, толстая, она обеспечивает качественную фильтрацию и повышает грязеемкость. При использовании масла с высокой вязкостью или изношенного насоса на новом автомобиле, нужно время для обеспечения прокачки масла через элемент фильтрации при пуске мотора.
В ситуациях, когда первые несколько секунд горит лампочка давления, еще нет поводов говорить о низком качестве фильтра. Сложность в четком определении причины горения.
Для примера: если установить совершенно пустой фильтр, лампа давления будет гаснуть за одну секунду. Это происходит, поскольку отсутствует сопротивление масляному потоку, фильтрация масла в принципе.

Миф № 8. Прочистка фильтра щеткой работает

«Покупать новый салонный фильтр вместо старого не обязательно — достаточно очистить загрязнения щеткой или постирать элемент.»

К данной процедуре прибегают еще чаще, чем к продувке, поскольку салонные фильтры самые «молодые» из всех фильтров. В России многие владельцы машин, как мы уже писали выше, досконально принципы работы не понимают. Некоторые считают такой фильтр излишеством в принципе.
Можно ли обойтись без фильтра вообще? Игнорировать регулярные замены, очищая старые фильтры щетками или стирая их? Можно, вопрос в том, чего вам это будет стоить. Салонный фильтр — это фильтр с высоким уровнем очистки (выше мы уже писали об этом). Он работает на частицы 0.5 мкм и более (для сравнения толщина волоса человека будет 70 мкм). Именно такие размеры имеют вирусы, пыльца растений, пр. Фильтры салона работают по принципам глубокой фильтрации, никакие варварские способы их реанимирования вам просто не помогут. Их можно применять разве что для самоуспокоения — внутренние объемы восстановить все равно не выйдет. Да, чистка делает салонный фильтр визуально более чистым, но его рабочий ресурс не восстанавливает.
Качественные элементы выполняются из синтетического сырья. Оно не поглощает влагу — при включении вентиляции либо кондиционирования вода начинает проникать в салон и провоцирует запотевание стекол или обмерзания в зимнее время. Какие проблемы останутся после чистки щеткой либо стирки? В отработанном элементе, даже если выглядит он новым и чистым, внутри находятся загрязняющие частички. На них оседает конденсат, который потом поступает снова в салон, провоцирует запотевание во время дождя. Это определяет безопасность, удобство вождения. Хороший салонный фильтр, чтобы заряжать мелкие частички, получает заряд сам электростатическим путем. Такой элемент будет притягивать маленькие фрагменты и отвечать за качественную фильтрацию. Заряд постепенно снижается, поэтому нужна замена фильтрующего элемента спустя год постоянной эксплуатации. Пробег автомобиля не так важен. После стирки, чистки этот заряд пропадает в принципе, и салонный фильтр перестает справляться со своими непосредственными задачами по удержанию пыльцы, грязи, бактерий.
Другой показатель хорошего салонного фильтра — наличие антибактериальной пропитки. Принцип работы системы вентиляции, кондиционирования, расположение самого фильтра, конденсация влаги на нем приводят к появлению и активному размножению бактерий, плесени, грибка. Рост микроорганизмов должна подавлять специальная пропитка — она рассчитана на определенное время, после просто сходит на нет. Если вы заменяете салонный фильтр реже раза в год, никакой антибактериальной защиты на нем уже не будет. Опять же, важен период установки и использования, а не пробег транспортного средства. Плесень очень вредна для человека — исключение составляют особые сорта сыра, которые, напротив, полезны. Вы не заметите серьезных ухудшений здоровья сразу после выхода салонника из строя, но эффект будет. Хуже всего то, что он накопительный.
В премиальных салонных фильтрах SF-Filter предусмотрена пропитка, которой в принципе нет в дешевых изделиях. Низкая цена фильтра салона — всегда обратная сторона его «простоты». Заинтересованы в максимальном качестве очистки, защите собственного здоровья? Не рекомендуем экономить. Антибактериальная пропитка повышает комфортность пребывания в салоне и защищает здоровье. В дешевых элементах ее нет в принципе, после стирки дорогах слой исчезает. Итог — сначала сам фильтр, после система вентиляции в целом покрывается плесенью, грибком, патогенами. Затхлый характерный запах после включения климатической системы — главный признак этого. Если система загрязнена, нужна ее очистка особыми химическими составами. Сама по себе плесень оказывает негативное воздействие на легочную систему и другие органы. Тем более, что в замкнутом пространстве салона степень концентрации токсичных веществ высокая в принципе.

Масляные фильтры STAL

Миф № 9. Дешевый фильтр просто нужно чаще менять

«Некоторые решают сэкономить не на периодичности замен, а на качестве фильтра, и уверены — так все сработает.»

Это заблуждение, основанное на все том же непонимании принципов работы салонного фильтра, его важности. Дешевые элементы работают не так эффективно, как дорогие, имеют скромные сроки службы. Сократите интервал замены — уже лучше, чем ничего, но на этом все. Эксперты уверены, что использование дешевого фильтра с короткими интервалами замен приводит к тем же результатам, что применение качественных дорогих изделий. SF-Filter — это высокое качество и гарантия тщательной очистки, а супербюджетный аналог — дешевые материалы, устаревшие технологии, некачественная сборка и, как результат, плохая очистка.
В начале обзора мы писали о том, что страна производства фильтра влияет на его стоимость, но не так серьезно, как привыкли считать. Да, Германия стоит дороже Китая, но поскольку многие процессы автоматизированы, то ненамного. Дешевый салонный фильтр — это всегда посредственные фильтровальные материалы, которые имеют невысокий уровень грязеемкости, осуществляют посредственную фильтрацию. Лидеры рынка гарантируют куда лучшие результаты.
Для надежной защиты мотора от износа хороший фильтр должен удерживать мельчайшие частички загрязнений. К примеру, вкладыш коленчатого вала, сам вал — около 25–35 мкм с учетом марки, вида двигателя. Если же фильтр не улавливает загрязнители в достаточной мере, активно изнашиваются детали двигателя. Как показывают полевые и профессиональные испытания, недорогие аналоги удерживают только крупные загрязняющие частицы, остальные проходят. Все по аналогии примера дуршлага и макарон — чем крупнее отверстия, тем больше лапши или рожек окажется в мойке.
В нашей ситуации значительная часть загрязнений просто окажется в моторе вместе с маслом. Если вы будете заменять «дуршлаг» спустя 5 минут, месяц или полгода, ситуация будет одна — ведь отверстия имеют крупные размеры.
Это простое объяснение, почему не следует бессмысленно использовать недорогие фильтры. Даже уменьшая интервалы их замены, вы все равно не получите хороших результатов.

Миф № 10. SF-Filter — просто имя, безымянные бренды не хуже

«Безымянные бренды не хуже»

Фильтры SF-Filter и других известных марок дорого стоят не только потому, что сходят с конвейеров крупнейших мировых концернов. Дело в материалах, технологиях и качестве конечного результата. Так что премиальный салонный фильтр и дешевый фильтр — это две большие разницы. В целом в работе фильтров категории Spin-On (стандартные масляные модели в железном корпусе) ничего не менялось с момента их выпуска в продажу в 1923-м. Зато технологии, материалы постоянно претерпевают изменения. Это касается материалов фильтра и особенностей сборки отдельных запасных частей. П
Для производства фильтра с параметрами, как у SF-Filter, не требуется ничего особенного. Достаточно задействовать определенный набор оборудования — оно доступно всем, но дорого стоит, постоянно потребляет ресурсы, нуждается в сервисе. Нужны качественные материалы для фильтрации (а они стоят дороже базовых простых решений без синтетических волокон и пропиток), системы для входного контроля качества (а это снова дорогое оборудование), персонал высокой квалификации. Задача — создать качественную продукцию, минимизировать риски брака. Также используется система выходного контроля для готовых изделий, это требует ресурсов, зато гарантирует минимальный уровень дефектов на выходе. 100% салонных фильтрующих элементов SF-Filter на выходе с производственных линий проходят вакуум-тесты на предмет герметичности, это гарантирует надежность работы. Элементы систем обеспечения качества одинаковые у ведущих компаний, которые выпускают фильтры высокого уровня. Качественный фильтр любой марки будет стоить примерно столько же, сколько SF-Filter — просто потому, что изготовление изделий высокого качества требует применения определенного оснащения, соответствующего сырья. Кстати, гиганты рынка могут даже снижать цены — за счет автоматизации рабочих процессов, высоких объемов. Нашли предложение дешевле, чем SF-Filter? Оно однозначно будет хуже.
Разница почти всегда состоит в деталях. Так отечественные марки могут использовать аналогичные импортным технологии, но автомобили на выходе будут совершенно разными — в плане цены и эксплуатационных параметров. При этом цена японского автопрома находится на уровне с немецким, а технологии используются схожие, уровень качества и внедрения новаций будет высоким. Никто не сравнивает русские и японские автомобили. Но когда речь идет о фильтрах, то допустимы любые параллели. Покупатели ищут масляные фильтры на определенную модель авто и не указывают бренд производителя. Чем ниже цена, тем выше спрос — это правило. Если задать аналогичный вопрос об авто (на тему стоимости), то появятся уточнения на счет модели, марки, характеристик. Выходит, что все прекрасно в курсе — разница между дешевым российским авто и дорогой иномаркой огромна. Но мало кто понимает — с фильтрами работает тот же принцип.

О бренде SF-Filter

Концерн был основан в 1968-м в Швейцарии, сегодня занимает позиции лидера по поставке фильтров для салонов в сборе и фильтроэлементов в европейские страны. SF-Filter — это всегда минимальный процент брака, поскольку компания следит за качеством продукции с применением передовых технологий. В каталоге можно найти почти 50 тыс. разных наименований для всех типов систем. Компания сотрудничает с передовыми разработчиками, старается предлагать клиентам продукцию высокого уровня. Расходы на исследования, самостоятельную разработку минимальные, поэтому стоит продукция доступно для многих покупателей.

Особенности фильтров SF-Filter:

  • Многослойная очистка за счет особой конструкции. Загрязнения адсорбируются максимально эффективно, сроки службы двигателя продлеваются.
  • Комбинированные фильтры имеют высокую эффективность в плане удержания примесей.
  • Бережное отношение к экологии и здоровью водителя, пассажиров.

В продаже вы найдете фильтровальное оборудование для легковых машин, судов, грузовиков, специализированной техники. SF-Filter считается крупнейшим европейским поставщиком.
У концерна оформлены российские и международные сертификаты качества, соответствия. Специалисты оказывают индивидуальную поддержку клиентов на разных мировых языках. Сегодня бренд поставляет комплектующие для автомобилей большинства известных автопроизводителей, что говорит о качестве лучше любой рекламы.

SF-Filter Group производит все основные типы фильтров — гидравлические, масляные, салонные, воздушные, топливные, для охладительных систем и масляные, воздушные сепараторы. Масляные и топливные бывают двух типов — заменяемые полностью и картриджные с возможностью установки расходников. Они имеют солидные сроки службы, обеспечивают высокое качество очистки топлива от любых загрязнений, включая мелкодисперсные. SF-Filter увеличивает рабочий ресурс мотора за счет очистки пыли почти до 100%.
Ваша машина будет работать долго и исправно при условии использования оригинальных, качественных запчастей.

Преимущества SF-Filter

SF-Filter — это ряд преимуществ в сравнении с конкурентами. Основные:

  • Высокое качество комплектующих. Фильтры салона SF-Filter поставляются на конвейеры почти всех крупных автомобильных концернов и продаются на рынке под собственным брендом. Качество SF-Filter проверено временем и не вызывает сомнений.
  • Компетенции и опыт. Солидное время работы на рынке позволяет бренду понимать его процессы и принимать стратегически правильные решения.
  • Оптимальное соотношение цены и качества. SF-Filter — одни из лучших на рынке, что достигается благодаря использованию инновационных технологий, постоянному наращиванию объемов производства, внедрением автоматизации.
  • Экономия и продление ресурса авто. Используемые в изготовлении SF-Filter материалы, технологии позволяют добиваться фильтрации высокого уровня, а это — экономия до 60 литров топлива ежегодно, снижение рисков необходимости проведения внеплановых обслуживаний.

Каждый шестой в мире — это SF-Filter. Продукция бренда высоко востребована именно благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
Масляный фильтр следует подбирать с учетом категории чистоты масла, которое используется, места установки внутри системы и расчетных параметров рабочего давления. Интервалы замен будут зависеть от условий применения техники, корректный уход позволит избежать снижения рабочих мощностей. Для спецтехники предусмотрены линейные и корпусные модели. Линейные имеют высокую стойкость к значительному давлению, хороший уровень впитываемости, но годятся далеко не для каждого двигателя.

В гидравлических моделях барьерные части бывают разными, они представлены:

  • Бумагой, нетканым полотном.
  • Пластинами металла, обработанными с применением смолы (отличная очистная способность).
  • Металлической сеткой с густым плетением, ее можно применять многократно, длительно.

В воздушных фильтрах есть сменная часть, она заключена в кожух. Фильтрующие элементы имеют значительную площадь, что гарантирует максимальное качество очистки. Спецтехнику оснащают внутренними и основными устройствами фильтрации, они различны по степени, качеству очистки.

Требования к салонным фильтрам SF-Filter

Одна из главных задач SF-Filter — защитить двигатель от попадания загрязнителей из воздуха в камеру сгорания. В особенности это относится к технике, эксплуатируемой в сложных условиях, при высокой концентрации атмосферной пыли. Это, например, грузовые машины, дорожная, строительная спецтехника. К воздушным фильтрам для работы на таких авто предъявляют высокие требования.

Загрязненный воздух — серьезная проблема для двигателя. Попадание различных частиц в камеру сгорания может вызывать неисправности. Фильтрующий элемент при этом должен не только осуществлять качественную очистку воздуха, но и выпускать его в камеру в достаточных количествах. То есть должен соответствовать таким требованиям:

  • Уровень очистки — до 99,9%.
  • Высокая пропускная способность.
  • Достаточная емкость для удержания значительных объемов загрязняющих частиц в течение всего срока эксплуатации.
  • Надежность исполнения.

Фильтры SF-Filter по всем этим пунктам имеют хорошие параметры. Для их изготовления применяется особое сырье — его смело можно отнести к инновационному. Оно гарантирует качественную очистку воздуха от мелкой дисперсной пыли, не окислившихся до конца частичек выхлопных газов, твердых растительных примесей, сажи. Для улавливания маленьких частиц в SF-Filter применяют нетканые полотна на основе полиэстеровых волокон. Эффективность выше, чем в случае с обычной бумагой.
Синтетический материал в основе гарантирует отличную емкость, способность удерживать значительные объемы загрязняющих частиц весь период службы. И даже после нескольких месяцев активной службы фильтр не утрачивает первоначальные параметры. Это увеличивает интервалы замен фильтров в сравнении с другими брендами. Экономить на защите двигателя — плохая затея. Выбирая SF-Filter, вы платите только за качество и гарантированный результат.

О пропитке

SF фильтры благодаря особой пропитке подходят для использования даже в очень сложных условиях. Это касается климатических особенностей, уровня загрязненности воздуха. Когда грузовики и специализированная техника работают в условиях высокой влажности, не каждый воздушный фильтр эффективно справляется с поставленными задачами. Вода из атмосферы начинает оседать на рабочих элементах, это усложняет отделение загрязняющих частичек. Падает эффективность очистки поступающего в камеру воздуха, от этого страдает в первую очередь двигатель, и без того работающий под высокими нагрузками. Риски поломок растут, а значит, простоев и не предвиденных трат тоже.
В производстве фильтров бренд SF-Filter использует особые пропитки. Они повышают стойкость фильтровального материала к влаге, это значительно расширяет области использования. Так что, если нужно решение для сложных задач, вы знаете, что выбрать.

Уровень надежности

Главной причиной популярности SF-Filter во всем мире остается их высокая надежность. Это значительное преимущество, которое ценят владельцы спецтехники, промышленных машин, грузовиков. ДВС высокой мощности задействуют внушительные объемы воздуха, чтобы создавать топливную смесь.
Это создает нагрузки на очистные элементы, фильтры. При эксплуатации в непростых условиях SF-Filter показывают себя максимально стойкими и надежными. Они стабильно очищают посторонние включения, защищают двигатель от выхода из строя. Если будет смят или порван, воздух со всеми загрязнителями попадет в камеру сгорания, мотор просто встанет.
Решения особой конструкции предотвращают подобные ситуации. Максимальная надежность достигается за счет усиления корпуса фильтра, гофрирования рабочего материала, применения специальной системы соединения корпуса с фильтровальным элементом. Эти и другие уникальные характеристики салонных фильтров снижают риски сминания, прорыва при использовании в сложных условиях. Гофрирование повышает пропускную способность, а также грязеемкость, что положительно сказывается на эффективности и функциональности.

Рекомендации по выбору фильтрующих элементов для спецтехники

Фильтр — это наиболее грязная часть авто. Они требуют замен существенно чаще, чем другие детали. К подбору, установке следует относиться внимательно, поскольку стоимость ошибок высокая — неисправность двигателя, топливной системы. Приобрести качественный фильтр правильнее, проще и дешевле, чем потом осуществлять внеплановый ремонт.

Производителей много, поэтому не так просто сделать правильный выбор. Хотите не прогадать, исключить риски для своего? Делайте ставку на компанию с именем и репутацией — например, SF-Filter. Лидирующие позиции на рынке она заняла благодаря внедрению инноваций в производственный процесс. Воздушные фильтры изготавливаются из микропористого синтетического материала, он пропитывается смоляным особым составом. Конструкция позволяет улавливать мельчайшие частицы, примеси шлаков, пр. Топливные фильтры работают с разными типами топлива. Салонные фильтры с антибактериальной пропиткой гарантируют создание максимально комфортных условий для водителя.
Для каждой модели авто есть определенные сроки замены фильтров. Отступать от рекомендаций можно, но строго в сторону уменьшения пробега или времени эксплуатации. Превышение рекомендованных интервалов замены, применение фильтров низкого качества приводит к негативным последствиям.

Масляные фильтры

В старых машинах устанавливались центробежные модели — их нужно было при каждой замене масла очищать и промывать. Технология устарела, давно не используется. Современные модели бывают двух типов — в виде вставки (речь о картридже) либо в собственном корпусе. Второй вариант сложнее, поэтому дороже.

Замену фильтра проводят при каждой смене масла — он улавливает сажу, частички износа, грязь, пр. Если затягивать с сервисными работами, начнется повышенный износ трущихся частей деталей. Применение масляного фильтра низкого качества провоцирует поломки мотора.

Воздушные фильтры

Воздушный фильтр играет важную роль с позиции расхода топлива и ресурса мотора. Применение некачественного элемента, который не способен задерживать пыль, приведет к преждевременному износу двигателя. Езда при забитом фильтре повышает расход топлива и вызывает поломки турбокомпрессора.

Эксперты говорят, что ресурс воздушного фильтра вдвое выше, чем масляного. Замены рекомендовано делать каждое второе ТО, но все зависит от условий эксплуатации. Если постоянно ездите по запыленным грунтовкам, менять воздушный фильтр придется чаще. Высокую чувствительность к управлению с забитым салонным фильтром имеют автомобили с трубонаддувом. Нехватка воздуха приводит к поломкам турбины, а ее ремонт — это дорого. Напоминаем, что чистить, стирать, продувать фильтр — плохая идея. Это практически не помогает и делает полностью невозможной глубинную очистку воздуха.

Топливные фильтры

Когда в машине стоит отдельный фильтр топливного типа, его рекомендовано заменять во время очередного сервиса вместе с воздушным. Рекомендация позволит сохранить ресурс двигателя и топливной системы в целом. Исключение составляют только ситуации с заправкой бензином низкого уровня или ремонтом системы. Тогда сначала бак очищают, а только потом ставят новый фильтр.
Интегрированные в корпус погружного насоса фильтрующие элементы замены требуют заметно реже. Но если вы заправляетесь топливом низкого уровня, эти интервалы могут быть сокращены. Несвоевременная замена повышает расход топлива, приводит к снижению мощности и поломкам компонентов топливной системы. Даже минимальные дефекты — путь к внеплановому дорогому ремонту.

Салонные фильтры

Чистота вдыхаемого воздуха — залог здоровья. Экономить на фильтре — плохая идея, поскольку дешевый элемент не справится с аллергенами, плесенью, пылью.
Можете выбирать обычный или угольный фильтр. Второй стоит дороже, зато он максимально эффективный. Обычный не нейтрализует запахи, но с механическими загрязнениями справляется нормально.