Фильтрующие элементы STAL

Далеко не сразу после появления двигателя внутреннего сгорания как отдельного механизма, целостной системы человек осознал необходимость проведения тщательной фильтрации. Даже топовые машины известных концернов вроде Форд Модел Т либо «американские полуторки» годами эксплуатировались без фильтров.

Все изменилось в 1923-м, когда американские изобретатели Гинхалд и Свитленд запатентовали свой первый автомобильный фильтр для фильтрации моторного масла — масляный фильтр. Первый фильтрующий элемент был далек от совершенства, отфильтровывая только одну десятую часть масла — но даже этого заметно повышало ресурс мотора. Со временем все автомобилисты стали устанавливать элементы фильтрации — масляного, топливного, воздушного типов.

Особенности фильтров

Главная задача фильтра — не мешая циркуляции топлива и воздуха, отсеивать токсичные примеси. То есть задач много, и все они должны решаться на адекватном уровне. Современные фильтры делают максимально универсальными и функциональными — чем больше задач они решают, тем лучше.

Фильтрующие материалы для масляных фильтров изготавливают из специальных древесных сортов. Их можно пропитывать составами для повышения механической, тепловой стойкости. Роль непосредственного фильтрующего материала выполняет целлюлоза.

Для турбомоторов рекомендовано брать качественные синтетические фильтры. Они устойчивые к износу, защищают двигатели от пыли, грязи. Да, бумажные элементы стоят заметно дешевле, но их ресурс ограниченный, эффективность очистки воздуха тоже не самая высокая.

Конструктивные особенности

В каждом фильтре есть пара клапанов — противодренажный и перепускной. Если масляный фильтр делается неразборным, то клапаны встраиваются внутрь корпуса. В местах, где масло фильтруется картриджем, клапаны образуют комплексную систему очистки.

Фильтрующие элементы STAL

Перепускные клапанные элементы отвечают за постоянные потоки масла в двигатель даже в случае засора. Нужны они и для аварийного сброса излишков давления — оно часто возникает в магистралях при засорах фильтрующих элементов. В такой ситуации масло идет в обход фильтра, нормально не очищается. Не игнорируйте необходимость своевременной замены. Процедуру обычно проводят согласно регламентам и рекомендациям производителя — информацию можно найти в техническом руководстве. Другой вариант — регулярно проводить диагностику и делать выводы по ее результатам, ориентироваться на характерные симптомы износа фильтра.

Противодренажные клапаны защищают двигатели от протечек непосредственно в масляной системе, предотвращают риски выхода масла из фильтра при отключенном насосе. Если клапан неисправен, то масло может циркулировать в системе в условиях недостаточного давления. Со временем это неизбежно приводит к масляному голоданию ДВС и необходимости проведения недешевого ремонта. Другая функция противодренажного клапана — предотвращение вытекания масла в емкость после остановки работы двигателя. Это исключает дефициты при дальнейших запусках.

В большинстве транспортных средств устанавливаются фильтры неразборного типа, их конструкция предусматривает наличие защитного клапана. Но есть нюанс — внутреннее состояние узла визуально оценить не выйдет. Также в продаже немало подделок — вы покупаете якобы известный бренд, а получаете поддельное изделие сомнительного качества. Вероятно, в нем не будет предохранительных клапанов, что скажется на функциональности, эффективности и безопасности.

Воздушные фильтры — высокотехнологичные разработки. В устанавливают турбированные двигатели — они мощные, надежные, но требуют много воздуха. Соответственно, фильтр должен быть компактным, простым в использовании, максимально быстро и эффективно очищать проходящие через него массы. Помимо качественных бумажных, подходят синтетические, волокнистые фильтрующие элементы.

Параметры эффективности

Во многом эффективность фильтра определяется его конструктивным исполнением, материалами изготовления. Волокнистые фильтры эффективные, улавливают твердые частички разных размеров и накапливают их по глубине слоя. Синтетические фильтры воздуха обычно имеют увеличенную производительность, а значит, их хватит надолго.

При выборе учитывайте все параметры, а не только тип и размеры. Это позволит остановиться на оптимальном в вашем случае варианте. Другой момент, который нужно учитывать при расчете эффективности очистки, — постепенно топливо в баке становится более чистым. Это объясняется тем, что стандартная модель топливного насоса производительность имеет около 60 литров за час, это создает в системе предварительное давление. Но потребляет машина бензина либо дизеля заметно меньше, а значит, остатки подаются обратно в бак через фильтр.

Клапанов перепуска, как в масляных моделях, не предусматривается. Загрязненный фильтр постепенно «душит» мотор и убивает топливный насос — подавать по нему топливо становится только труднее.

Параметры выбора и важные рекомендации

К выбору фильтра нужно подходить тщательно, поскольку все расходники, комплектующие, аксессуары играют одинаково важную роль в беспроблемной эксплуатации спецтехники. Смазки, системы питания в современных тщательно просчитаны, функционируют на пределе возможностей. Любые отклонения нежелательны и даже критичны, могут вызывать необходимость проведения срочного дорогого ремонта.

Переплачивать за фильтры известных марок только за имя тоже нет смысла. Многие компании покинули российский рынок, значительную часть ассортимента составляет неликвид, либо это просто подделки (их качество никто не может гарантировать). Качественное и при этом доступное по цене решение для специализированной техники — фильтры ТМ STAL. Под данным брендом изготавливаются фильтрующие элементы высокого качества для отечественного и импортной тяжелой техники. Можно брать фильтры ТМ STAL для совместной эксплуатации с импортными ДВС. Продукция качественная, имеет необходимые лицензии и сертификаты соответствия. Это идеальный выбор для всех, кто работает со специализированной техникой, продает фильтры, запчасти для нее. Заказывайте товары STAL, чтобы оценить все преимущества и отличное качество на собственном опыте.